Полезные статьи        19 сентября 2015        9         0

Как разговаривать с банком при просрочке?

Как разговаривать с банком при просрочке?

Задержав платеж, многие клиенты уклоняются от общения с банками. Такой подход не доведет до добра: в процессе переговоров с кредитором легче найти выход, чем в одиночку. Не все представляют, как разговаривать с банком при просрочке, чтобы склонить специалистов на свою сторону. Тем не менее это не так уж трудно, особенно в тех случаях, когда выплаты не осуществляются по серьезной причине, а не по забывчивости или небрежности. С помощью рекомендаций портала Onlinekredit-Zayavka.ru вы сможете настроиться на нужную волну.

Доброжелательность и готовность к компромиссу

В первую очередь, мы советуем не паниковать, не унывать и не падать духом. Финансовые проблемы бывают даже у самых предусмотрительных граждан, но с ними можно справиться.

В беседе с представителями банка нужно придерживаться следующих правил:

  1. Будьте вежливы и доброжелательны. Грубый тон и сбросы звонков сразу портят отношения сторон, тогда как искренние объяснения говорят о настрое на возобновление выплат.

  2. Выясните имя и должность звонящего. Во-первых, эта информация может пригодиться, если специалист ведет себя некорректно, а во-вторых, обращение по имени подкупает.

  3. Объясните причины пропуска платежей. Если задержка вызвана увольнением, сокращением дохода или болезнью, предъявите соответствующий документ. При случайной задержке очередного взноса можно поблагодарить за напоминание и внести деньги в ближайшие дни.

  4. Узнайте о возможности получения отсрочки или реструктуризации. Первый способ отложить расчеты обычно используется до возникновения просроченного долга, но иногда банки идут клиенту навстречу. Реструктурировать ссуду можно при серьезном ухудшении платежеспособности. Путем продления периода выплат или перевода в другую валюту можно облегчить долговое бремя.

  5. Расскажите о своих дальнейших намерениях. Вы можете гасить долг хотя бы частями, пока не восстановится нормальный доход.

Определившись, как говорить с банком при просрочке, вы будете чувствовать себя увереннее. Не стоит пускаться на откровенные ухищрения и говорить неправду, например, ссылаясь на свое долговременное отсутствие и прочие факторы, которые легко проверить. Такие уловки только ухудшат ситуацию.

Не забывайте о своих правах

Банкиры заинтересованы в том, чтобы вернуть свои средства. Однако при взыскании задолженности они не должны выходить за рамки закона и использовать недозволенные приемы. В частности, не допускаются ночные и слишком частые звонки, а ряд приемов строго-настрого запрещены. К последним относятся:

  • Запугивание.
  • Угрозы заемщику и его близким.
  • Разглашение личной информации (объявления и надписи по месту жительства должника либо обращение к его работодателю).
  • Применение физической силы.
  • Шантаж.

Если вы столкнулись с чем-либо подобным, можно сразу писать заявление в полицию или прокуратуру. Желательно подкрепить свои слова записью разговора с угрозами или показаниями свидетелей. Кроме того, можно пожаловаться руководству банка или финансовому омбудсмену.

В отсутствие результата от переговоров кредиторы могут расторгнуть договор, продать долг коллекторам или обратиться в суд. Все варианты являются допустимыми, но о них вас обязаны заблаговременно уведомить. В случае передачи задолженности другой организации правила о том, как разговаривать с банком при просрочке, вам тоже пригодятся. Впрочем, постарайтесь не ограничиваться беседами: после полного погашения займа вам не придется тратить на это время.

19 сентября 2015 года. Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.