Полезные статьи        08 ноября 2015        46         0

Коллекторское агентство Сентинел: как общаться с взыскателями?

Коллекторское агентство Сентинел

Погашение долга по кредитам не всегда проходит гладко. Некоторые заемщики попадают в трудную ситуацию, причем не только из-за того, что не рассчитали свои силы, но и по объективным причинам. Если банки не могут получить деньги обратно, они обращаются за помощью. Возвратом ссуд занимаются специализированные компании, одной из которых является коллекторское агентство Сентинел. Оно работает с разными организациями и имеет представительства во многих городах, так что проштрафившиеся должники вполне могут столкнуться с сотрудниками данного учреждения.

Что собой представляет агентство?

КА Сентинел учреждено Альфа-Банком, однако его сфера деятельности не ограничивается проблемными долгами, переданными учредителем. Также в числе партнеров агентства можно назвать Восточный Экспресс Банк, Тинькофф Банк, МФО «Домашние деньги», Хоум Кредит Банк, ВТБ24.

Взыскание долга осуществляется в рамках одной и двух схем:

  1. Работа на начального кредитора. В этом случае отношения сторон закрепляются агентским договором, а интерес коллекторов состоит в получении комиссии в процентном отношении от суммы.

  2. Истребование займа в свою пользу. Такой вариант означает продажу долга по договору цессии, то есть уступки права требования. Коллекторская компания становится полноценным кредитором и забирает полученные деньги полностью.

Выбор зависит от длительности просрочки, наличия обеспечения и других факторов, влияющих на эффективность мероприятий по возврату заемных средств. Получив то или иное задание, специалисты начинают переговоры с заемщиком.

Способы взыскания

Коллекторы не всегда отличаются корректностью и безупречными манерами. Их подопечные нередко жалуются на применение недозволенных методов воздействия – это и моральное давление, и разглашение информации о долгах, и шантаж, и угрозы. Негативные отзывы должников о коллекторском агентстве Сентинел, увы, не редкость. В частности, люди упоминают грубость сотрудников, многократные звонки и угрозы привлечения к уголовной ответственности,

Тем не менее в последнее время ситуация несколько улучшилась. Отдельного документа о коллекторской деятельности по-прежнему нет, однако есть закон о потребительском кредите, который защищает права граждан наряду с правовыми актами общего характера.

В числе разрешенных способов возврата ссуды можно назвать:

  • Переписка о погашении займа и обращения в дневное время. Ночные звонки и визиты не допускаются.

  • Рассрочка. Стороны могут договориться об уменьшении регулярных платежей, чтобы клиент мог рассчитаться постепенно.

  • Переговоры о снижении общей суммы. Иногда задолженность обременяется пенями и штрафами. Их можно уменьшить при условии возвращения в платежный график.

  • Извещение о последствиях невыплаты кредита. Некоторые граждане воспринимают упоминания о суде как угрозу, но это лишь очередной этап в деле взыскания ссуды. Кстати, судьи могут сократить долг, поэтому не стоит пугаться данной стадии разбирательства.

Заемщикам тоже желательно вести беседу вежливо и не выходить из себя. Признание долга и готовность к компромиссу будут способствовать решению проблемы в короткие сроки.

Как бороться с коллекторским агентством Сентинел?

Если коллекторы нарушают ваши права, не следует с этим мириться. В связи с потоком жалоб взыскатели стали работать аккуратнее. Чтобы не портить репутацию, они могут принять собственные меры против сотрудников, вышедших за рамки. Заявление можно сделать в устной форме, позвонив на номер 8-800-77-555-66, или в письменном виде, отправив отзыв на электронный адрес pretenzia@sentinelcredit.ru. В письме необходимо указать личные данные, номер договора и прочие сведения. Ответ будет дан в течение месяца.

Сторонние структуры тоже помогут призвать нарушителей к ответу. Обращения необходимо направлять в ведомства, которые специализируются на конкретном виде нарушений:

  1. В полицию и прокуратуру. Правоохранители займутся угрозами или причинением физического вреда. Также они отреагируют на звонки в ночное время и вымогательство средств после полного погашения.

  2. В Роскомнадзор. Структура занимается защитой информации о клиентах, в том числе и об их долгах. Если она предана огласке без согласия субъекта (расклейка объявлений, звонки на работу и так далее), организация будет оштрафована.

  3. В представительство финансового омбудсмена. Посредник отвечает за поддержку граждан, пользующихся услугами банков и МФО. Омбудсмен может издать привести в чувство зарвавшихся кредиторов и подсказать должнику выход из затруднительного положения.

При первой же встрече с сотрудниками коллекторского агентства Сентинел вам нужно поинтересоваться должностью представителя и полномочиями компании. Они обязаны представить документы, на основании которых занимаются взысканием задолженности. В письмах нередко указываются ФИО специалиста и должность с аббревиатурой РОВД. Она расшифровывается как «региональный отдел взыскания долга», то есть к органам внутренних дел работники агентства не имеют отношения.

8 ноября 2015 года. Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.