Полезные статьи        17 апреля 2014        515         0

Может ли банк звонить на работу должника и требовать возврата кредита?

Может ли банк звонить на работу должника и требовать возврата кредита?

Чтобы добиться возврата задолженностей по кредитам заемщиками-должниками, банковские службы безопасности (СБ) идут на любые меры (конечно, допустимые в их понимании). Они посылают письма, звонят не только самим должникам, но и родственникам, соседям. Не упускают представители банков возможности позвонить и на работу, связавшись с коллегами недобросовестных клиентов. Имеют ли право банк звонить на работу должника и требовать возврата кредита?

Настойчивые банкиры

Должники такую инициативу чаще всего воспринимают с возмущением. Они отмечают, что банковские сотрудники чаще всего обращаются напрямую к руководителям предприятий, организаций либо их подразделений. При этом финансисты ставят вопрос приблизительно так: почему предприятие (фирма) задерживает выплату сотрудникам заработной платы? И упрекают руководство в том, что по этой причине заемщик не в состоянии своевременно произвести возврат кредита банку.

В то же самое время представители СБ банка названивают самому должнику, намекая ему, что, не расплатившись в ближайшее время с долгами, он может остаться без работы. Сложно, конечно, уловить в таком поведении логику — скорее всего это такая тактика запугивания и давления на проштрафившегося заемщика.

Если предпринятые меры результата не приносят, сотрудники банка могут продолжить давление на должника через руководство организации. Они могут для примера рассказать начальнику фирмы, что некоторые недобросовестные заемщики идут на экономические преступления и обкрадывают работодателей для того, чтобы погасить долги. Начальство иногда весьма решительно реагирует на подобные звонки, вплоть до увольнения сотрудника-должника, особенно, если он имеет доступ к материальным ценностям фирмы. А некоторым руководителям просто надоедают назойливые звонки банкиров (нередко по таким схемам также работают коллекторские агентства) и они начинают намекать сотрудникам об увольнении по собственному желанию.

Можно ли защититься?

Клиенты банков, оказавшись перед лицом таких проблем, частенько вспоминают о своих гражданских правах, описанных в ст. 23 российской Конституции. Там говорится о неприкосновенности личной жизни гражданина РФ, праве на защиту своего имени и т.п.

Однако должники при этом не учитывают одного нюанса. Они попросту забывают, что при оформлении кредита подписывали договор, который содержит один неприметный с виду пункт — о согласии на использование и обработку персональных данных. А подобный пункт, наделяющий банкиров широкими полномочиями по части вмешательства в частную жизнь клиента, можно встретить во всех банковских договорах, в том числе и кредитных.

Но отметим, что такое согласие заемщика на использование личных данных означает лишь возможность для банкиров контактировать с его работодателем, получать достоверные сведения о трудовой деятельности заемщика, его доходах. А вот раскрывать кому бы то ни было детали кредитных отношений — суммы штрафов, размеры задолженностей, другие детали — банкиры не имеют права, даже если у заемщика проблемы с погашением кредита. Если вы обнаружите, что представители банка звонят вашему руководству, коллегам, обсуждая с ними подобные вопросы, да еще и угрожая, то желательно сделать запись одного из таких разговоров и подать заявление в прокуратуру.

Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.