Полезные статьи        29 октября 2015        11         0

Нарушения коллекторов: как им противостоять?

Нарушения коллекторов

Люди постоянно жалуются на специалистов по возврату долгов. За полгода в Министерство внутренних дел поступило более 20 тыс. заявлений, в которых упоминаются нарушения коллекторов. Имея дело с проблемными должниками, взыскатели часто забывают о гражданских правах, которых гарантированы каждому гражданину РФ. Попадание в «черные списки» отнюдь не лишает вас возможности защититься от преследования и посягательств. Портал Onlinekredit-Zayavka.ru подскажет, как это сделать.

Какие злоупотребления встречаются при взыскании?

Далеко не все граждане, допустившие просрочку, обманывают кредиторов умышленно, но коллекторы с ходу начинают угрожать привлечением к уголовной ответственности и прочими карами, которые в большинстве ситуаций неприменимы. Пользуясь замешательством и страхом, они вынуждают клиентов идти на заведомо проигрышные сделки и влезать в новые долги. Чаще всего нарушаются следующие права неплательщиков:

  1. Право на частную жизнь и защиту информации о ней. Личные сведения носят конфиденциальный характер и не могут разглашаться. При оформлении ссуды вы соглашаетесь на их обработку, однако ни банковские работники, ни коллекторы не должны распространять эти данные без вашего согласия. Это правило нарушается, когда взыскатели звонят на работу, сообщают родне о ваших долгах или расклеивают в подъезде листовки о том, что рядом проживает должник.

  2. Право и неприкосновенность жилища. Сотрудники коллекторских агентств не всегда ограничиваются звонками и письмами. Они могут настаивать на встрече, чтобы лично обсудить погашение займа. Если вы опасаетесь давления, избегайте «свиданий» или назначайте их в людном месте. К себе домой вы не обязаны звать посторонних людей, равно как и открывать им дверь по первому звонку.

  3. Право на безопасность. Угрозы жизни и здоровью напрямую нарушают конституционные установки. Если же к заемщику применяются физические меры воздействия, необходимо срочно обратиться в полицию, зафиксировав полученные побои и травмы.

Другие способы, пусть и не столь стрессовые, тоже могут портить жизнь человеку, который и без того оказался в непростом положении. Так, некоторые коллекторы считают незазорными постоянные звонки, которые напоминают клиенту о долге. При этом автодозвон не всегда учитывает время суток, хотя звонить ночью запрещено. Подобные случаи нужно фиксировать и указывать в жалобах.

Как бороться с нарушением прав коллекторами?

Крупные коллекторские компании стараются придерживаться этических и корпоративных норм. Они вполне обоснованно полагают, что договориться по-хорошему проще, нежели запугивать жертву и доводить ее до крайностей. Однако в данном секторе также работают мелкие участники рынка и так называемые «черные» коллекторы, которые давят на заемщиков, не считаясь с их реальными возможностями. Жалобы на злонамеренных взыскателей принимают:

  1. В самом агентстве. Руководство призывает заемщиков сообщать о возникающих проблемах, которые вполне могут решиться без обращения в другие инстанции.

  2. В полиции. Попросите совета у участкового или сразу напишите заявление в районное УВД. Они обязаны разобраться в ситуации и дать ответ.

  3. В Роскомнадзоре. Ведомство разбирается с нарушениями в информационной сфере. Если вас ославили на весь свет, компании и сотрудники, допустившие разглашение персональной информации, будут строго наказаны.

  4. В прокуратуре. Ее сотрудники проверят законность применяемых методов и вынесут предписание об устранении злоупотреблений.

  5. В приемной финансового омбудсмена. Вам помогут узнать больше о своих правах и способах их защиты.

О нарушениях коллекторов следует сообщать сразу, не дожидаясь, пока они перейдут все границы. Грамотным должникам проще отстоять свою правоту и добиться справедливого пересчета суммы займа.

29 октября 2015 года. Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.