Полезные статьи        31 августа 2014        185         0

Взыскание долгов по кредиту: чего ждать проштрафившемуся клиенту?

Взыскание долгов по кредиту

Сегодня многие наслышаны о значении кредитной истории и о преимуществах, которые она сулит благонадежным клиентам. Однако не всем удается вернуть ссуду вовремя, как бы этого ни хотелось. Болезни, увольнение с работы и прочие неприятности могут оказаться серьезным препятствием для самых добрых намерений. Если просрочка становится все более длительной, а клиент не предпринимает никаких усилий для того, чтобы рассчитаться с кредитором, банк инициирует процедуру взыскания долгов по кредиту. Портал Onlinekredit-Zayavka.ru выяснил, как собирают просроченную задолженность.

Без посторонних

Когда просрочка еще «свежая», банки пытаются вернуть ее собственными силами. Сначала должнику отправляются SMS-сообщения с уведомлением о пропуске платежа, затем с ним связываются кредитные специалисты или сотрудники службы безопасности кредитной организации. И конечно, все это время задолженность растет за счет начисляемых штрафов.

Чтобы не усугублять ситуацию, клиентам не следует скрываться от банковских работников, которые занимаются взысканием кредитного долга. При наличии объективных трудностей с возвратом средств можно представить подтверждающие документы и попытаться получить отсрочку. В числе мер, применяемых в крайних случаях, можно назвать реструктуризацию. Она предполагает пересмотр условий займа для того, чтобы платежи оказались посильными для клиента с ухудшившейся платежеспособностью.

Уход от общения с банковскими специалистами не поможет уклониться от выплаты долга, так как организация прибегнет к другим методам воздействия и все равно добьется своего. Надеяться на истечение срока исковой давности по кредиту (он равен трем годам) тоже не стоит, так как он отсчитывается не с момента пропуска платежа, а с даты последней попытки кредитора связаться с должником.

Профессиональное взыскание долгов по кредиту

Если усилия банка по возврату займа ни к чему не привели, задолженность может быть продана коллекторскому агентству. Такие компании специализируются на погашении проблемных кредитов. Раньше они не гнушались работать на грани фола, воздействуя на клиентов самыми разными методами. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Участники рынка стали заботиться о своей репутации и действовать в рамках профессиональной этики. В середине этого года вступил в силу закон о потребкредитовании, который регулирует также отношения взыскателей и нарушителей. При взыскании долгов по кредиту действуют следующие правила:

  1. Банк обязан предупредить клиента о передаче долга сторонней компании. Правда, согласие плательщика на такой шаг не требуется.

  2. Общение с заемщиком допускается только в дневные часы. Тем самым, ночные звонки и утренние визиты к должникам исключаются.

  3. Шантаж, угрозы, вымогательство и другие подобные способы не могут применяться. Если коллекторы-мошенники превышают полномочия, можно найти на них управу через прокуратуру и полицию.

Поначалу рассматривались еще более жесткие ограничения, например, возможность контактов с клиентом только при наличии его согласия. Но в итоге законотворцы пришли к выводу, что это приведет к ущемлению прав коллекторов при взыскании долгов и росту количества недобросовестных должников.

Свои же собственные права заемщик может защитить с помощью финансового омбудсмена, который решает спорные вопросы, возникающие в том числе и в кредитных отношениях. Также правовую поддержку должникам оказывают антиколлекторы – это юридические фирмы, выручающие граждан из тупиковой ситуации со ссудой. Но выбирать такого посредника нужно внимательно, чтобы расходы на оплату его услуг не превысили ожидаемую выгоду.

Таким образом, взыскание долгов по кредитам неизбежно, а самой разумной моделью поведения для должника будет попытка наладить отношения с банком. При желании всегда можно найти компромисс, который устроит все заинтересованные стороны.

Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.