Полезные статьи        13 ноября 2015        18         0

Жалоба на коллекторов: куда обратиться с заявлением?

Жалоба на коллекторов

Коллекторские агентства и частные взыскатели нередко забывают о правах заемщиков, пытаясь получить с них деньги. Их деятельность не должна противоречить законодательству, но на практике должники подвергаются запугиваниям, моральному и даже физическому давлению. Зачастую они не решаются протестовать из страха или чувства вины, однако жалоба на коллекторов может оказаться очень эффективной. Портал Onlinekredit-Zayavka.ru подскажет, куда обратиться за защитой.

Внутренние «разборки»

Первой инстанцией для отправки претензии является руководство компании, которая взыскивает с вас долг. Многие заемщики считают, что начальство будет покрывать своих сотрудников, но подобная деятельность сейчас находится в сфере пристального внимания, поэтому коллекторы как минимум не захотят подставляться.

Кроме того, крупные агентства соблюдают правовые нормы и не допускают грубости и угроз по отношению к неплательщикам. У них есть сайты, где можно найти контактные телефоны и оставить сообщение о допущенных нарушениях. Звонки почти всегда записываются, так что про ваш сигнал не забудут. Также можно пожаловаться по электронной почте. Ответ последует в течение 10-30 дней.

В обращении необходимо упомянуть свои личные данные, характер неприятностей, причиненных коллекторами, ФИО и должность сотрудника, с которым вам довелось иметь дело. В качестве доказательств можно привести фотографии, видео- или аудиозаписи.

Жалоба на коллекторов в прокуратуру или в полицию

Если речь идет о серьезных нарушениях, вы можете сразу обратиться в правоохранительные органы. Они помогут разобраться со следующими случаями:

  1. Угрозы жизни и здоровью. Психологической обработке могут подвергаться не только сами должники, но и их близкие – дети, родители, друзья. Такое воздействие недопустимо.

  2. Вымогательство и шантаж. В ход идут компрометирующие материалы и обещания рассказать всем о задолженности и прочих обстоятельствах клиента.

  3. Обращение «черных» коллекторов. В секторе могут работать так называемые частники, которые ни во что не ставят заемщиков и готовы выбивать долги любыми способами. Их деятельность незаконна, так что при появлении представителей правоохранительных структур они быстро исчезнут с горизонта.

Вопрос о подведомственности не всегда понятен обычным гражданам. Чтобы грамотно написать жалобу на коллекторов и не ждать, пока она дойдет до адресата через другие инстанции, нужно уточнить у полицейских или в прокуратуре, занимаются ли они такого рода делами. Сотрудники того или иного ведомства могут подсказать другой путь, который иногда оказывается более коротким.

Надзорные ведомства

Коллекторы, не нарушающие личную неприкосновенность граждан, могут допускать другие перегибы. В частности, разглашение информации о задолженности коллегам или соседям заемщика тоже является нарушением, ведь данные носят конфиденциальный характер. Призвать коллекторское агентство к ответу поможет Роскомнадзор. Эта структура занимается защитой персональных данных и препятствует их распространению без согласия субъекта.

Также люди нередко пишут жалобы на коллекторов в Роспотребнадзор. Ведомство может помочь в выяснении вопроса о правомерности привлечения сторонних организаций к возврату ссуды. Если в договоре запрещается продажа долга, потребители имеют право платить в пользу начального кредитора. Впрочем, банки и МФО по умолчанию включают в документы пункт, позволяющий привлекать взыскателей, так что сначала нужно изучить имеющиеся на руках бумаги с вашей подписью.

Финансовый омбудсмен

С развитием розничного кредитования возникла настоятельная потребность в представителе, который действовал бы в интересах потребителей финансовых услуг. Посредником между банками и гражданами стал финансовый омбудсмен. Он помогает кредиторам и должникам прийти к консенсусу, а также следит, чтобы банки не перегибали палку при взыскании.

Представительства омбудсмена открыты во многих крупных городах. Обратиться можно и дистанционно, направив письмо через сайт. К рассмотрению принимаются такие вопросы:

  • о чрезмерных штрафах и пенях;
  • о дополнительных платежах;
  • о злоупотреблениях при взыскании;
  • о реструктуризации ссуды.

В настоящее время приемные сильно загружены, поэтому ответ с итогами рассмотрения придет не сразу.

Форма обращения

Госорганы обязаны давать ответы на заявления граждан не позднее чем через месяц. Жесткие требования к оформлению отсутствуют, хотя для более быстрого разбора ситуации человеку необходимо сообщить, о каком обязательстве идет речь, и написать подробные сведения о себе, банке и агентствах/сотрудниках, выходивших на связь.

Если вы затрудняетесь с составлением документа, предлагаем образец жалобы на коллекторов:

Образец заявления

Сегодня защита прав заемщиков признана задачей первостепенной важности. Об этом постоянно говорят чиновники и депутаты, принимающие законы в пользу потребителей финансовых услуг. Каждая жалоба на коллекторов внимательно рассматривается, а в ближайший год законотворцы планируют принять нормативный акт о коллекторской деятельности, чтобы работа по взысканию долга стала корректной и прозрачной.

13 ноября 2015 года. Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.