Новости кредитования        11 января 2016        12         0

Молодые заемщики не отличаются добросовестностью

Молодые заемщики не отличаются добросовестностьюКлиенты младше 20 лет обслуживают кредитные обязательства не слишком аккуратно. По данным Объединенного кредитного бюро, на которые ссылаются «Известия», в этой группе более трети заемщиков (35%) допускают просрочки, а пятая часть задолженности считается безнадежной из-за отсутствия платежей в течение трех месяцев и более. При этом за прошлый год отношение молодежи к долгам заметно ухудшилось: на начало декабря 2014 года задержки взносов и долговременный невозврат занимали 30% и 19% в общем объеме.

Зато пожилые клиенты отличаются более серьезным подходом к обслуживанию займов. Статистика ОКБ показывает, что пенсионеры вдвое реже опаздывают с выплатами: простые просрочки есть в 20% случаев, а продолжительные – по 11,5% ссуд. С уменьшением возраста должников показатели становятся все более удручающими. Так, у заемщиков от 41 года до 50 лет не возвращено 25% ссуд, в группе 31-40 лет проблемный долг возрастает до 28,5%, а граждане от 21 года до 30 лет просрочили 34% обязательств.

Аналитики полагают, что подобная картина вполне закономерна. Как пояснила Карина Артемьева из Национального рейтингового агентства, работа с молодежной аудиторией сулит повышенные риски. Такие клиенты имеют невысокие и нестабильные заработки, которые могут сократиться в условиях кризиса. Занятость обычно носит временный или гражданско-правовой характер, что говорит о низком уровне защиты прав работников. В то же время молодые люди не всегда способны контролировать потребление и стремятся покупать в кредит, не думая о будущих выплатах.

11 января 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.