ГлавнаяНовости кредитования → Банки стараются сохранить хорошие отношения с заемщиками даже при возникновении просрочки

Банки стараются сохранить хорошие отношения с заемщиками даже при возникновении просрочки

Банки стараются сохранить хорошие отношения с заемщиками даже при возникновении просрочкиВ последнее время розничные банки заинтересованы не только и не столько в погашении просроченного долга, но и в том, чтобы заемщик снова начал возвращать кредитные средства по графику. Такой подход помогает избежать лишних расходов на формирование резервов по проблемным долгам и сохранить лояльного клиента.

О пересмотре банками своего отношения к работе с нерадивыми заемщиками газете «Коммерсантъ» сообщили коллекторские агентства. Все чаще кредитные организации предпочитают агентскую схему, при которой взыскатели просто действуют от лица банка за комиссионное вознаграждение, а не покупают долг для получения полной суммы. Такой вариант обсуждали, в частности, Русфинанс Банк, «Восточный Экспресс», УБРР, МТС-Банк. Как пояснила заместитель гендиректора компании «Секвойя кредит консолидейшн» Елена Терехова, наиболее эффективен подобный метод при относительно коротких просрочках, не превышающих трех месяцев.

При этом банки стали уделять больше внимания краткосрочным нарушениям, что обусловлено повышением Центробанком РФ норм резервирования. Так, с начала марта по ссудам без задержек действуют резервы в 2%, а при просрочке до 30 дней банки платят 6% отчислений. По информации Тереховой, в текущем году банки отдают в работу коллекторам около 41% кредитных долгов, просроченных на период до 90 дней, тогда как в прошлом и позапрошлом годах показатели составляли 38% и 25% соответственно. И в этих случаях банки еще не теряют надежду, что клиент снова будет придерживаться графика погашения долга.

Изменение подхода кредиторов объясняется дефицитом заемщиков и соображениями экономии. Как пояснил Григорий Варцибасов, входящий в состав совета директоров НБ «Траст», при возвращении должника в график норма по резервным отчислениям снижается до обычного уровня, а клиент продолжает выплачивать кредит. Это подтверждает и глава правления банка «Восточный Экспресс» Сергей Власов, который подчеркивает актуальность такого отношения при большом объеме задолженности. Если же долг будет взыскан полностью, то банк уже не сможет получить доходы с этой суммы, поскольку проценты при досрочном погашении не берутся.

О снижении количества клиентов с минимальной кредитной нагрузкой и положительной кредитной историей говорит и Владислав Котельников, занимающий должность начальника отдела по возврату просроченной задолженности Райффайзенбанка. Доказательством может послужить очень низкий индекс кредитного здоровья заемщиков (показатель рассчитывается Национальным бюро кредитных историй совместно с FICO).

А вот коллекторам банковская лояльность не слишком выгодна. Применение агентской схемы менее доходно – такая деятельность приносит 20-25% комиссионных. Кроме того, уменьшается база для расчета комиссии, которая выше при полном взыскании кредитной задолженности. Положение могло бы улучшиться в случае повышения оплаты услуг коллекторских компаний.

16 августа 2013 г.

Также рекомендуем: