Отношения граждан и финансовых учреждений не всегда складываются хорошо. При предоставлении услуг встречаются нарушения потребительских прав, с которыми не следует мириться. Если у вас есть жалоба на Банк Москвы, ее можно подать в разные инстанции – от управления ЦБ РФ до правоохранительных органов. Выбор адресата зависит от вашей проблемы. Однако первым делом необходимо обратиться с запросом к руководству самого банка для получения официального разъяснения. Даже отрицательный ответ будет полезным, так как послужит основанием для дальнейшего разбирательства.
Предварительная стадия
Столкнувшись с неприятностями в банке, сначала попробуйте обратиться к начальству. Конкуренция на рынке очень высока, поэтому финансисты стараются разрешать конфликты и споры в пользу клиента. Находясь в офисе, попробуйте обратиться к старшему менеджеру. Если это не сработало или повод для жалобы возник уже после выхода из банковского отделения, можно поступить следующим образом:
-
Сообщите о своих претензиях на сайте. Вы можете написать жалобу в Банк Москвы и разместить ее на этой страничке. Рассмотрение осуществляется в оперативном режиме.
-
Позвоните в справочную службу по номеру 8-800-200-23-26. Специалисты помогут разобраться с условиями предоставления услуг.
-
Отправьте заказное письмо. Уведомление о доставке будет точкой отсчета – в течение месяца организация обязана подготовить ответ. При обращении в региональный офис направьте копию в головное подразделение, подключив его к решению проблемного вопроса.
В переписке или телефонной беседе не забывайте указывать свой адрес, чтобы специалисты могли отправить письменное решение. Оно может пригодиться в будущем для оспаривания позиции банка.
Кредитные трудности
Львиная доля всех вопросов к банковским организациям касается кредитных обязательств. Одни заемщики перестали справляться с выплатой долга и требуют реструктуризации или отмены штрафов, другие возмущены навязанной страховкой и неупомянутыми в договоре комиссиями. В зависимости от причины недовольства вы можете пожаловаться в такие ведомства:
-
Управление Центробанка РФ. Регулятор зорко следит за соблюдением законодательства в банковской сфере, поэтому к нему нередко обращаются за разъяснениями. На сайте cbr.ru можно оставить жалобу на Банк Москвы или найти координаты местного подразделения.
-
Финансовый омбудсмен. Уполномоченный представитель помогает защитить права клиентов и договориться с кредиторами, которые не всегда готовы пойти навстречу должникам даже при наличии уважительных причин для пропуска выплат. Также в региональных приемных можно получить бесплатную юридическую консультацию.
-
Полиция. Если сотрудники банка угрожают из-за долга или оказывают моральное давление, правоохранительные органы смогут урезонить их. Постарайтесь зафиксировать факты угроз и прочие нарушения.
-
Прокуратура. Она может дать оценку действиям финучреждения в отношении заемщика на предмет их законности и обоснованности.
Должники, попавшие в непростую жизненную ситуацию, часто чувствуют себя беззащитными. На самом деле жалоба может улучшить их положение, так как кредитор вряд ли захочет привлекать к себе внимание со стороны госорганов.
Другие жалобы на Банк Москвы
Недовольными могут остаться не только заемщики, но и пользователи прочих банковских услуг. Помощь в восстановлении справедливости оказывают следующие организации:
-
Роскомнадзор. Сюда попадают жалобы на разглашение личных данных. Если банкиры передали их посторонним или сами злоупотребили вашим доверием, организация призовет их к ответу.
-
Федеральная антимонопольная служба. В ФАС можно пожаловаться при несоответствии рекламных лозунгов реальному положению дел.
-
Отдел по защите прав потребителей. Столкнувшись с необоснованными комиссиями или другими нарушениями, вы можете привлечь специалистов Роспотребнадзора к устранению проблем.
В управление ЦБ или к омбудсмену тоже можно обратиться – их компетенция не сводится к кредитным проблемам. Конечной инстанцией, которая разрешает споры с финучреждениями, является суд. Если предыдущие обращения не возымели эффекта, готовьте исковое заявление. Чтобы вам не предложили написать жалобу на Банк Москвы в иное ведомство, приложите к иску накопившуюся переписку с ответами. Документы помогут разобраться в сути вопроса и быстро установить правоту той или иной стороны.
22 января 2016 года. Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru