При использовании карточек госбанка ответственность за совершенные операции лежит на клиенте до момента, пока он не известит эмитента об утрате или компрометации «пластика». Поэтому в случае утери или кражи карточки следует сразу же уведомить специалистов финучреждения о происшедшем. Есть несколько основных способов, с помощью которых можно заблокировать потерянную карту Сбербанка:
-
Звонок в службу поддержки. Кардхолдеры могут обратиться в банк по номерам (495) 544-45-45/500-00-05. По последнему телефону можно самостоятельно закрыть доступу к средствам. Для этого нужно перевести аппарат в тоновый режим, набрать номер карты и индивидуальную кодовую последовательность (три первых символа информации, указанной при оформлении карты). После этого нажмите цифру «3» и укажите причину блокировки соответствующей клавишей. Более подробный алгоритм можно найти в памятке по использованию автоматизированной системы на сайте Сбербанка
-
Блокировка через сервис «Мобильный банк». Подключиться можно бесплатно, только за SMS-оповещения будет списываться комиссия. Для приостановки действия карточки нужно отправить на номер 900 SMS по такому образцу: «БЛОКИРОВКА 1111 0». Цифры 1111 – последние четыре знака в номере карточки, а последняя цифра означает причину блокировки (0 – утеря, 1 – кража, 2- оставление в банкомате, 3- другое).
-
Использование системы «Сбербанк Онлайн». Система доступна для владельцев любых карт. За подключение и обслуживание деньги не берутся. Для блокировки нужно перейти в раздел «Карты», выбрать нужный инструмент и нажать на пункт «Заблокировать» в списке операций.
Если вы сообщили об утрате кредитки устно, то в течение трех дней следует подтвердить блокировку письменным заявлением. В случае невыполнения этого условия банк не несет ответственности за списанные до подачи заявки средства.
Информацию о том, как заблокировать потерянную карту Сбербанка, следует сохранить, чтобы при необходимости можно было ограничить доступ к картсчету без задержек.
Источник: Onlinekredit-Zayavka.ru